воскресенье, 20 марта 2011 г.

Сегодня Windows 7 довел меня до белого каления

На системном разделе моего ноутбука объем которого составляет 25 Гб (!) нехватает свободного места. Точнее там тупо ноль байт. Из-за этого масса проблем.

В качестве решения проблемы решил перенести c:\Program Files\ и c:\Program Files (x86)\ на другой раздел и сделать Junction Point.

Скопировал все содержимое, но теперь не могу удалить каталог и поменять права, даже с правами администратора.

Администратор не имеет права на удаление этого каталога, только TrustedInstaller и Local System имеет право удалить этот каталог.

Запустить cmd сессию от Local System аккаунта можно с помощью PsTools\PsExec. Но они не работают из-за какого-то дефекта в 64-редакции Windows 7.

Есть хотфик, который решает эту проблему, но чтобы его скачать нужно ввести свой email и капчу. Терпение на исходе.

На почтовый ящик пришло письмо с прямой ссылкой и паролем. Скачал, распаковал. После чего получил сообщение что hotfix не может быть установлен.



Если посмотреть на проблему изначально - 25 Гб под системный раздел для ноутбука это много или мало по состоянию на 2011 год?

Чтобы картина была более ясна отмечу что в каталог c:\Users я не сохраняю никаких своих документов.

Весь установленный софт занимает не так уж и много места:

305 Мб - C:\Program Files\
441 Мб - C:\Program Files (x86)\
1,31 Гб - C:\soft\ причем этот каталог можно не считать, так как все данные лежат на другом разделе, а это Junction Point.


Иногда я жалею что я .NET разработчик, который зависит от операционной системы Windows.

Если бы я в повседневной работе использовал только кроссплатформенные решения, то у меня хотя бы был выбор...


Update: Удалось найти достаточно простое решение моей проблемы вот тут
http://helpdeskgeek.com/windows-7/windows-7-how-to-delete-files-protected-by-trustedinstaller/

7 комментариев:

Sasha_Beluj комментирует...

Я проблему нехватки места решил проще- докупил винт на 1.5 Тб.

Alexey Diyan комментирует...

Саша, тут речь идет о ноутбуке, под которые винты стоят несколько дороже.

К тому же обычно на ноутбуки не ставят винчестеры необъятных размеров.

Во всяком случае проблема нехватки свободного места у меня возникла недавно.

Restuta комментирует...

А разве нельзя взять какой-то Partition magic и находу переразбить диски?

Drema комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Drema комментирует...

У меня такая же проблема, только у меня в системном разделе 30 Гб. Свободно тупо 0 байт. С учетом того, что софт у меня в другом разделе, снес почти все, осталась одна студия и mssql server... и не хватает места для установки апдейта SP1 для VS2010 ... вот так все сурово.

Alexey Diyan комментирует...

@Restuta

После длительных и сложных мучений пришлось таки прибегнуть к тривиальному и ожидаемому шагу - отдать под системый раздел 50 Гб.

Пока этого хватает. Если и этого не будет потом хватать, то я наверное переставлю все на чисто и выключу вообще механизм обновлений Windows.

@Drema

Самое интересное что Windows 7 в 64-х битной редакции занимает существенно больше места на жестком диске. Причем на мой взгляд необоснованно больше.

Unknown комментирует...

1. Мой компьютер->Свойства->Отключить восстановление системы на всех дисках
2. Удалить в папке винды бэкапы с именем вида $NtUninstallKB2360937$
3. там же тэмп и кэш инсталов (Installer)

valorkin