воскресенье, 17 июня 2007 г.

Кому нужен WinRAR?

Сегодня в очередной раз порадовался своему основному архиватору.



Последний год, или может быть два, я использую архиватор 7-Zip.



Во-первых, алгоритм упаковки LZMA который лег в основу формата 7z дает просто потрясающую степень сжатия. Правда платить за это придется высокоми требования на распаковку, и, особенно, на упаковку. Однако, в настоящее время это не является большой проблемой. И самое главное, что этот формат лицензирован по GNU LGPL, что дает вам полное право использовать этот формат где вам угодно. И как закономерность данного лицензирования - кроссплатформенность.



Сегодня нужно было упаковать игру Quake 2 (ну нужна она мне и все тут :) ), так я был просто поражен результатом.



Оригинальный размер дистрибутива был 210 Мб, который после упаковки превратился в ничтожные 79 Мб. Фантастика, не правда ли ;)



Особенно если учесть что ребята из ID Software молодцы. Они все игровые данные упаковывают в один файл pak.



Правда ложкой дегтя можно назвать требования по ОЗУ для работы с архивами в режиме ультра сжатия: для упаковки требуется 709 Мб, а для распаковки - 66 Мб.



Но согласитесь, на то он и архив. Чтобы хорошенько упаковать и записать на диск.





Powered by ScribeFire.

3 комментария:

mormat комментирует...

Фигасе, затраты... 700 метров, хех. У меня комп видать умрёт на несколько минут во время такого сжатия :-)

Анонимный комментирует...

Це в них щось з алгорітмами, ми його коммандлайн весію використовували для аріхвації в zip, так він, мабуть, самий гальмівнутий (порівнювали з WinRar, WinZip, pkzip).

Alexey Diyan комментирует...

Хм. Интересно. Очень странно, что он Zip упаковывал медленнее, чем WinZip. Насколько я знаю алгоритмы формата Zip известны общественности.

Впрочем у меня дома стоит достаточно мощная конфигурация, и моя цель состоит не в скорости - а в степени сжатия.

А может быть в command-line версии нужно было указывать режим многопоточности? Во всяком случае в GUI я видел опцию, которая позволяла это включать.

На моем Core 2 Duo при запуске теста производительности получались следующие результаты:
- без многопоточности общий рейтинг 1753
- с включенной поддержкой многопоточности 2354