воскресенье, 24 июня 2007 г.

Аудиопроигрыватель для Linux

Сегодня у меня был очень приятный опыт использования сразу двух программ в Linux. :)

Первая это Exaile - аудиплеер. Достаточно продуманный интерфейс. Функционально программа, в некоторой степени, напоминает iTunes, однако не обременена такими вещами как интерфейс для покупки песен через интернет.
Очень удобный, на мой взгляд, фичер - боковая панель с деревом, контекст которого можно менять. Т.е. вы можете в дереве группировать аудиозаписи по исполнителю, альбому или жанру.
Кроме того, все плейлисты отображаются как табуляторы, таким образом у меня под рукой интерфейс ко всей моей аудиотеке.

Самой большой для меня проблемой оказалось невозможность назначать глобальные горячие клавиши на управление плеером. Лично для меня это очень важно, так как я ценю свое время ;)

В общем я, как пользователь достаточно нетривиального Windows-плеера Foobar2000, был очень доволен этим линуховым зверем.

Второй проблемой этого плеера стало отсутствие нормальной поддержки кирилицы в ID3 тегах версии 1. Как многие знают, большинство MP3 файлов имеют теги, которые сохранены в кодировке Windows-1251. А вот в Linux большинство софта по понятным причинам не любит эту кодировку.

Поэтому вторая программа - EasyTAG была ключиком к решению этой проблемы.

Скажу прямо, что такого продвинутого софта для обработки тегов я не видел даже под Windows. Хотя, возможно, подобный софт прошел мимо моего поля зрения, т.к. я ну очень редко занимаюсь обработкой тегов.

Правда интерфейс у этой программы не такой уж и интуитивный. Не знаю точно как нужно было авторам реализовывать пользовательский интерфейс, но вот он мне показался немного неудобным и все тут :)

Для решения проблемы с кодировками я настроил эту программу чтобы она читала все ID3 теги в кодировке Windows-1251, и принудительно записывала их в Unicode (UTF-8). Кроме того, я был вынужден запретить сохранение ID3 тегов версии 1, т.к. он не поддерживает многобайтовых кодировок.

После этого я выбрал все "проблемные" файлы с сказал программе, чтобы она принудительно перезаписала в них теги.

Еще одной очень полезной особенностью программы EasyTAG является то, что уровень ее подсказок об той или иной настройке представляет из себя компактную энциклопедию по обработке ID3 тегов :)

В общем ОС Linux постепенно "обрастает" действительно классным софтом. Так что даже .NET программист не гнушается этой интересной операционкой ;)

Скриншоты прилагаются:

Комментариев нет: