воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Особенности восприятия против реалий Web-дизайна

Сегодня испытал на себе достаточно занятные ощущения.

Все выходные я занимался изучением существующего рынка продуктов, которые обеспечивают миграцию данных между СУБД различных поставщиков.

Может быть проблема была в моей усталости, либо в чем-то другом, но вот на этом сайте я потратил неприлично много времени, прежде чем таки нашел то, что искал.

Меня интересовало, какие именно СУБД поддерживает программный продукт. В итоге, после ~5 минутного чтения по-диагонали страниц на сайте я таки обнаружил эту информацию.

Естественно, что эта информация отражалась непосредственно на главной странице сайта.

Каким-то чудом я отсеил как раз ту часть страницы, на которой как раз находилась ключевая информация! Любопытно, не правда ли? :)

Я призадумался. И понял в чем дело. Секция сайта, которая отражала нужную мне информацию напомнила мне рекламный баннер, поэтому мой мозг взял, да и отсеял ее :)

Действительно, опираясь на мой жизненный опыт, я перестал обращать внимания на цветные, яркие анимированные фрагменты, включенные в страницу.

Так что рекламщикам меня не подцепить :))

2 комментария:

mormat комментирует...

"я перестал обращать внимания на цветные, яркие анимированные фрагменты"...

Ты знаешь, как раз этот "баннер" - НЕцветной, НЕанимированный фрагмент, причём находится по центру страницы. Единственная причина, по которой ты мог его проглядеть - это как раз его безцветность и блеклость по сравнению с яркими оранжевыми областями.

ПС: Но я его прочитал таки в числе первых.

Alexey Diyan комментирует...

Подсознание вещь тонкая, но я на самом деле ожидал что это будет какой-нибудь inline текст в виде перечисления, а не картинка с каким-то левым фоном...

В общем эта картинка у меня лично ассоциируется с рекламой "купи меня" :)

Может быть я слишком строг? ;)